«Ревность по доме Твоем снедает Меня» (Лк. 2,17) Веротерпимость к иноверцам.

Посему догадываться можно, что наставники, которых он имел в мыслях, суть именно Апостолы Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Господень. Первый из сих скончался от меча, поднятого на Церковь Иерусалимскую Иродом, а второй пострадал от Иудейского первосвященника Анны и его скопища. Естественно, что дети Церкви с горестью вспоминали столь бедственную потерю столь великих наставников. Сие-то расположение духа исправляет и возвышает Апостол, поучая вспоминать кончину благочестивых наставников не с печалию, но с благоговением, не для оплакивания, но для подражания: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Поелику Апостолы говорили то, что подаваемо было им от Духа Святого, то послушные дети Церкви наставления их принимали как законы и слово их обращали в дело. Отсюда обыкновение торжественно вспоминать отшедших к Богу наставников Христианских. И когда уже не поучают они словом, поучают их примером. Иные наставники просияли словом мудрости, иные — иными дарованиями духовными на пользу Церкви.

Ревность по доме Господнем

Толкование Евангелия на каждый день года. Приближалась пасха иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.

Его вспомнили, что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня. . о посланнике Бога. И еще пророк Малахия, предвозвещавший пришествие.

Посему догадываться можно, что наставники, которых он имел в мыслях, суть именно Апостолы Иаков, брат Иоанна, и Иаков, брат Господень. Первый из сих скончался от меча, поднятого на Церковь Иерусалимскую Иродом, а второй пострадал от Иудейского первосвященника Анны и его скопища. Естественно, что дети Церкви с горестью вспоминали столь бедственную потерю столь великих наставников.

Сие-то расположение духа исправляет и возвышает Апостол, поучая вспоминать кончину благочестивых наставников не с печалию, но с благоговением, не для оплакивания, но для подражания: Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. Поелику Апостолы говорили то, что подаваемо было им от Духа Святого, то послушные дети Церкви наставления их принимали как законы и слово их обращали в дело.

И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: При сем ученики Его вспомнили, что написано: Чтобы понять эти слова до конца, нужно представить себе эту картину, и она была впечатляющей. Это было огромное помещение, куда вмещались тысячи людей. Я думаю, что для продажи волов и овец недостаточно просто поставить маленький столик.

“Ревность по доме Твоем снедает Меня” (Иоанна ). ревновать о “доме Божьем, который есть Церковь Бога живого” (I Тимофею.

Читается Евангелие от Иоанна. Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. И сказал продающим голубей: При сем ученики Его вспомнили, что написано: На это Иудеи сказали: Иисус сказал им в ответ: На это сказали Иудеи: А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

Описываемое в начале Евангелия от Иоанна изгнание торгующих из Храма отличается от повествований об этом событии первых трех других евангелистов. В то время как у Матфея и Луки Иисус совершает очищение Храма в день Своего въезда в Иерусалим, у Марка — на следующий день после въезда, евангелист Иоанн рассказывает, что первое изгнание произошло в начале общественного служения Господа, а последнее поскольку на самом деле их могло быть и несколько в самом его конце — перед четвертой Пасхой.

САВИН Геннадий Александрович

В главном Соборе Русской Православной Церкви - Храме Христа Спасителя в Москве - несколько странно разодетых девиц в цветных чулках, закрывающих лица, забрались на амвон, сплясали и исполнили песни, содержащие ругательства в отношении Церкви. Узнал об этом сегодня. До сих пор пребываю в шоке.

И: Ревность по доме Твоем снедает меня (Пс 68, 10). Мне кажется, что первые отличаются любовью к ближнему, а вторые – любовью к Богу»[].

Как же можно себе представить, что в Нем есть нечто подобное? Прежде всего, отвечая на этот вопрос, нам нужно помнить, что речь идет не о каком-то воображаемом Боге. Если бы мы сами представляли себе Бога, то, естественно, приписали бы Ему только те качества, которыми сами восхищаемся, и, конечно, ревности бы среди них не оказалось. Никто не стал бы воображать себе ревнивого Бога. Но мы не придумываем себе Бога с помощью собственной фантазии; мы пытаемся прислушаться к словам Святого Писания, где Бог Сам сообщает нам истину о Себе.

Ибо Бог, наш Творец, Которого мы никогда не смогли бы постичь своим воображением, Сам открыл нам Себя. Он говорил через многих людей, через многих посланцев, и главное - через Своего Сына, нашего Господа Иисуса Христа. К тому же, Он не позволил, чтобы Его послания и память о Его великих делах были искажены и утеряны при ненадежной передаче их из уст в уста. Бог устроил так, чтобы все это было собрано воедино в письменной форме. Когда Бог вывел израильтян из Египта и привел их в Синайскую пустыню, чтобы дать им закон и завет, прежде всего Он заговорил с ними о Своей ревности.

Некоторое время спустя Бог еще раз и еще более настойчиво сказал об этом Моисею: Последний стих чрезвычайно важен.

ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ЛЫСЕНКО ВАДИМА

Оба слова в Библии используются как в позитивных, так и в негативных контекстах для подчеркивания положительного или отрицательного оттенка чувств. Самым интересным является то, что это слово в зависимости от контекста переводится по-разному: Когда в Библии говорится о человеческой ревности, то она может означать либо хорошее чувство, либо — плохое. Ревность как плохое чувство:

Им следовало бы похвалить Его усердие и ревность; следовало что написано: ревность по доме Твоем снедает Меня Ибо кто показал такую ревность по храме, тот не станет отвергать Бога, Господа храма.

Эти слова были записаны в Псалме В словарях древнегреческого языка мы находим информацию о том, что в Новом Завете формы слова употребляются в метафорическом, образном значении: Наш Спаситель питал сильную любовь к дому Отца. Он горячо отстаивал то, что было правильным. Ученики Господа, наблюдая за действиями Иисуса, вспомнили слова псалмопевца: Но сдесь, речь идёт о том, что испытываемое чувство приносило Иисусу сильные нравственные страдания.

И поэтому, Иисус не смог спокойно взирать на то, что происходило в храме. Слово ревность употребляется в следующих отрывках Нового Завета: Церковь — это столп и утверждение истины: Само здание, в котором собирается церковь, не является каким-то святейшим местом на земле, или столпом и утверждением истины. И только таким образом, Церковь, а не само здание — будет являться столпом и утверждением истины!

Испытываем ли мы ревность о церкви, за которую Христос отдал Свою жизнь?

Слово в день Святителя Николая, 1822 год

Влюбленные люди постоянно желают видеть своего возлюбленного, и это видно в их глазах. Сам я тринадцатый из шестнадцати детей, и наша мама всегда знала, если кто-то из старших детей влюбился. Когда ты влюблен, у тебя другой взгляд, даже другая походка. Прочитаем Евангелие от Иоанна, 2 главу, 17 стих: Чего не хватает современному христианству?

Чтобы любить, нужно уметь чем-то жертвовать.

Пс ибо ревность по доме Твоем снедает меня, и злословия 2Кор Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в.

В настоящее время чрезвычайно важно определится с веротерпимостью. Это слово слишком часто употребляется в рассуждениях об отношениях православных к другим вероисповеданиям. Мир сегодня наполнен ложным, поддельным. Святое Писание предупреждает нас: Если человек не будет питаться истиной, он может искалечить свою душу. Истоки истины находятся в Личности Господа нашего Иисуса Христа, пришедшего на землю и воплотившегося , пострадавшего за нас и воскресшего нашего ради Спасения.

Есть разная степень заблуждения, убеждённости, ошибок в поисках истины Апостол Павел наставляет:

Павел Таранов"Ревность по Богу" (7.05.13)

Хочешь узнать, как можно разобраться с проблемой c ревностью и выкинуть ее из твоей жизни? Кликай здесь чтобы прочитать!